Муниципальное общеобразовательное учреждение

 "Средняя общеобразовательная школа № 43"

 города Магнитогорска  

МО учителей начальной школы

 

 

Анализ работы начальной школы

за 2013-2014 учебный год

Методическое объединение начальной школы работало над темой «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС НОО).

Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования УУД в рамках ФГОС НОО путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

На начало учебного года были поставлены следующие задачи:

Ознакомить учителей с современными образовательными технологиями, активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках урочной и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД;

Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов для овладения системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

Совершенствовать формы работы с одаренными детьми, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающим учащимся; добиваться роста качества знаний обучающихся;

Изучать новинки в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности в ходе реализации ФГОС НОО;

Выявить затруднения и оказать практическую помощь педагогам в период перехода на ФГОС;

Повысить квалификацию педагогов на курсах, в ходе посещения семинаров, творческих групп в рамках школы, города;

Организовать выступление педагогов на МО, педсоветах, семинарах школьного и городского уровней;

Провести набор и подготовку детей 5-6 лет в школе будущего первоклассника «Лучик», набрать детей в 1 класс в ходе работы с микрорайоном;

1.Изучение вопросов по реализации федеральных государственных стандартов (ФГОС) в начальное общее образование (НОО).

В ходе работы методического объединения уделялось внимание вопросам реализации федеральных государственных стандартов второго поколения в 1-3 классах.

Выбран и утвержден УМК на 2013-2014 уч.год- «Перспективная начальная школа»(ПМШ) 1-3 классы. Заказаны комплекты учебников и тетрадей на 1-4 класс. 4-е классы продолжили обучение по программе «Школа России». В 4-ых классах определен модуль ОРКСЭ «Основы мировых религиозных культур».

В течении учебного года были проведены следующие методологические совещания:

-Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2013-2014 уч.год.

-М/С «Обновление содержания общего образования посредством введения ФГОС. Формирование УУД в начальной школе в рамках ФГОС»

-М/С «Формирование навыков грамотного и каллиграфического письма»

-М/С «Влияние ИКТ технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся»

-М/С «Система работы на уроках математики»

-М/С «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса»

2.Прохождение курсовой подготовки учителями начальной школы по вопросам внедрения ФГОС в НОО.

Все учителя начальной школы имеют курсовую подготовку по ФГОС и могут преподавать .Учитель Апросина Е. И. посещала городскую творческую группу по теме « Реализация ФГОС средствами УМК начальной школы по теме : «Систематизация программ по предметам 1-3 классов. Рабочих программ 4 класса»» в школе №50. Результат – разработка рабочих программ для 1-4 классов.

3. Набор и подготовка детей 5-6 лет в школе будущего первоклассника «Лучик»

Проведена работа по набору и подготовке детей 6 лет в школу будущего первоклассника «Лучик» -преподаватель Короткевич Т.И. Подготовлено к школе 16 детей.

Проведена просветительская работа с родителями будущих первоклассников: Собрание №1 «Дошкольная подготовка», собрание №2 «

Реализация ФГОС НОО в МОУ «СОШ №43».Содержание и технологии введения ФГОС».

Проведено анкетирование по вопросам внеучебной деятельности, даны ответы на интересующие вопросы родителей. Ознакомлены в правилами приема в первый класс, требованиями к школьной форме. Работает школьный сайт, включающий информацию по ФГОС.

4.Набор в 1 класс

Проводится работа по набору детей в 1 класс. На 05.06.2014г. подали заявления 33человека. По микрорайону-40 детей. Продолжить набор детей, для открытия двух классов.

5. Результаты учебной работы:

Итоги годовых контрольных работ:


Класс

учитель

Предмет

Всего в классе

Выполняло работу

«5»

«4»

«3»

«2»

% усп

%кач.

1»А» Музафарова К.М.

Русский язык

24

21

11ч.-высокий уровень

6ч.-средний уровень

4ч.-низкий уровень

81%


Математика

24

23

13ч.-высокий уровень

4ч.-средний уровень

6ч.-низкий уровень


74%


1 «Б» Мендыбаева Р.Ж.

Русский язык

24

17

6ч.-высокий уровень

6ч.-средний уровень

5ч.-низкий уровень

70,5%


Математика

24

22

5ч.-высокий уровень

12ч.-средний уровень

5ч.-низкий уровень


77,2%


2 «А»

Апросина Е.И.

Русский язык

19

14

-

7

5

2

85,7%

50%

Математика

19

17

2

7

8

-

100%

53%

2 «Б»

Хасанова А.М.

Русский язык

17

15

1

4

10

-

100%

33%

Математика

17

17

1

5

11

-

100%

35%

3 «А»

Фархутдинова И.А.

Русский язык

24

24

-

15

4

5

79,1%

62,5%

Математика

24

24

1

11

9

3

87,5%

50%

3 «Б»

Хасанова А.М.

Русский язык

14

13

2

6

5

-

100%

61%

Математика

14

13

3

6

3

1

92%

69%


Комплексная контрольная работа


Класс

учитель

Всего в классе

Выполняло работу

«5»

«4»

«3»

«2»

% усп

%кач.

1 «А»

Музафарова К.М.

24

23

3

9

8

3

87%

52%

1 «Б»

Мендыбаева Р.Ж.

24

19

-

7

10

2

89,4%




36,8%

2 «А»

Апросина Е.И.


20


20


5


8


6


1


95%

65%

2 «Б»


Хасанова А.М.

17

17

3

1

11

2

88,2%

23,5%

3«А»Фархутдинова И.А.


24


24


2


10


9


3


87,5%


50%

3 «Б» Хасанова А.М.

14

13

3

5

4

1

92,3%

61,5%


 

 

 

















 

 

 

 

Анализ комплексной работы показал низкий процент качества в 1«Б» классе- учитель Мендыбаева Р.Ж. и во 2 «Б» классе-учитель Хасанова А.М. Лучшие показатели качественной и абсолютной успеваемости во 2 «А» классе- учитель Апросина Е.И. и в 3 «Б» классе-учитель Хасанова А.М.

Проверяемые элементы содержания комплексной работы

1 «А»

1 «Б»

Итого

Количество человек, выполнивших задание

%

Количество человек, выполнивших задание

%

Количество человек, выполнивших задание

%

1.Русский язык: умение правильно, без ошибок и искажений списать текст

20

87%

10

53%

30

71%

2.Окружающий мир: осознанность чтения, понимание прочитанного, различие особенностей питания

20

87%

1

5%

21

50%

3.Математика: умение «перевести» текст на язык математики, сформированность навыков работы с числами (пересчет, сравнение), владение понятиями «больше», «меньше», «столько же»

12

52%

19

100%

31

73,8%

4. Математика: умение «перевести» на язык математики, сформированность навыков работы с числами (установление числовых закономерностей)

23

100%

17

89%

40

95,2%

5. Математика:

умение решать задачи в 1 действие

10

43,4%

12

63%

22

52,3%

6.Русский язык:

умение выделять буквы мягких согласных звуков

12

52%

15

79%

27

64,2%

7. Русский язык:умение соотносить количество букв и звуков в слове

20

87%

16

84%

36

85,7%

Учителю 1 «Б» класса Мендыбаевой Р.Ж. обратить внимание на осознанность чтения, понимание прочитанного учащимися, учителю 1 «А» класса Музафаровой К.М. уделить внимание решению задач.


Проверяемые элементы содержания комплексной работы

3 «А»

3 «Б»

Итого

Количество человек, выполнивших задание

%

Количество человек, выполнивших задание

%

Количество человек, выполнивших задание

%

1.Русский язык: подбор родственных слов

15

62,5%

7

53,8%

22

59,4%

2.Окружающий мир: определение свойства воздуха

20

83,3%

12

92,3%

32

86,4%

3.Математика: вычислительный навык

15

62,5%

9

69,2%

24

64,8%

4. Математика: определение века

16

66,6%

11

84,6%

27

73%%

5. Математика:

умение решать задачи в 2 действия

12

50%

4

30,7%

16

43,2%

6.Русский язык: фонетика

18

75%

9

69,2%

27

73%

7. Русский язык: нахождение основы предложения

11

45,8%

12

92,3%

23

62,1%

8. Русский язык: определение части речи

10

41,6%

12

92,3%

22

59,4%

9. Окружающий мир: работа с физической картой

24

100%

12

92,3%

36

97,2%

10.Работа с информацией

6

25%

9

69,2%

15

40,5%


Учителю 3 «А» класса Фархутдиновой И.А. обратить внимание на работу с информацией, определение основы предложения, части речи, отработке вычислительного навыка, отработке алгоритма решения задач. Учителю 3 «Б» класса Хасановой А.М. обратить внимание на отработку вычислительного навыка, алгоритму решения задач, фонетическому анализу.


Итоги уровня обученности 4 «А» и 4 «Б» класса:


Класс

учитель

Предмет

% усп

%кач.

4 «А»

Короткевич Т.И.

Русский язык

100 %

82,6%

Математика

100%

82,6%

Литературное чтение

100%

100%

4 «Б»

Короткевич Т.И.

Русский язык

100%

78,5%

Математика

100%

60%

Литературное чтение

100%

60%

Большее количество ошибок по русскому языку допущено на пропуск, замену, искажение -59,4% (4 «А»-47,8%, 4 «Б»-78,5%; на написание проверяемых безударных гласных-18,9% (4 «А»-17,3%, 4 «Б»-21,4%). По математике допущены ошибки в соотношении между величинами-23,6% (4 «А»-17,3%, 4 «Б»-33,3%), на вычислительный навык на умножение в столбик -26,3% (4 «А»-26%, 4 «Б»-26,6%), на деление -21% ( 4»А»-26%, 4 «Б»-13,3%), на вычитание-18,4% (4 «А»-21,7%, 4 «Б»-13,3%), на порядок действий -15,7% (4 «А»-13%, 4 «Б»-20 %. Анализ контрольной работы по проверке навыка чтения показал, что ниже нормы читают 57,9% учащихся.(4 «А»-10 ч., 4 «Б»-12 ч.). На заседании методического объединения уделить внимание данным орфограммам, вычислительным навыкам, навыку чтения, разработать формы и виды работы с обучающимися для достижения результата.














Сводный отчет по начальной школе за 2013-2014уч. год:


1 «а»

1 «б»

2 «а»

2 «б»

3 «а»

3 «б»

4«а»

4 «б»

Учащихся на 1 сентября

20

24

20

15

24

15

23

15

Прибыло

4

-

-

2

1

1

2

2

Выбыло

-

-

1

-

1

2

-

-

Учащихся на конец года

24

24

19

17

24

14

25

17

Аттестовано всего

24

24

19

17

24

14

25

17

Успевают на «5»


1-Дегтярев М.

-

-

3-Кузнецова А., Кургамбеков А., Харасова А.

2-Типтеева О.

-

С одной «4»



1-Габдрахманов.Д.(руск. язык)

1-ЗариповаС.(анг.язык)

-

-

1-Чикишев С. (анг.язык)

-

На «4» и «5»



10

5

10 ч.

3

13

-

% качественной успеваемости



57,9%

35%

41,6%

43%

65%

0%

% абсолютной успеваемости



100%

100%

100%

100%

100%

100%

Не успевают по 1 предмету


-

-

-

-

-

-

По 2 предметам



-

-

-

-

-

-

По 3 и более предметам



-

-

-

-

-

-

С одной «3»



1(русс.язык)

3 (анг.язык)

1 ч.(анг.язык)

3 (анг.язык)

4 (анг.язык)

6

Анализ качества обученности учащихся показал, что в сравнении с 2012-2013г. в 3 «А» -учитель Фархутдинова И.А. качество понизилось на 10, 4%, в «3 «Б»-понизилось на 24%.

Повысилась качественная успеваемость в 4 «А» классе на 20%-учитель Короткевич Т.И. В 4 «Б» классе- учитель Короткевич Т.И. качество отсутствует, как и в 2012-2013 уч. году.

Учителям Фархутдиновой И.А., Хасановой А.М., Короткевич Т.И. обратить внимание на учащихся с одной «3» для повышения качества успеваемости.

Качественная успеваемость по начальной школе составляет — 40,5%,что по сравнению с 2012-2013г.повысилась на 2.5%.Показатель прошлого годам-38%.

Количество отличников- 6ч. В сравнении с 2012-2013 уч.г. количество отличников осталось прежним.

Стремиться к дальнейшему повышения качества и количества отличников в ходе индивидуальных заданий, разнообразных видов учебной деятельности, платных дополнительных услуг.

6.Отрытые уроки, внеклассные мероприятия 2013-2014 уч. года:

ФИО учителя класс

Тема

Сроки

Степень результативности по оценке присутствующих

Короткевич Т.И.







1.Урок русского языка «Спряжение»

Внеклассные мероприятия:

1.Семейный праздник урожая

2. «День именинников»


3. «Поздравляем наших мам»

4. «До свидания, начальная школа»



Март


Октябрь

Декабрь, май

Март

Май


Средний


Высокий

Высокий


Высокий

Высокий





Хасанова А.М.

1.Урок русского языка «Состав слова»

Внеклассное мероприятие:

1.»Моя мама лучшая на свете»

2.Совместный праздник «А, ну-ка, девочки» и «Три богатыря»

3.День именинника «Путешествие по гороскопу»

Апрель


Ноябрь

Март


Декабрь, май

Высокий


Средний

Высокий


Высокий


Мендыбаева Р.Ж.

1.Урок по письму «Звук Ц, буквы Ц,ц»

2.Урок математики «Измерение длины отрезка»

Внеклассные мероприятия:

1. День именинника

2.»Прощание с Азбукой»

3. До свидания, 1 класс»

Февраль

Февраль


Декабрь

Март

Май


Средний

Высокий


Высокий

Высокий

Средний


Апросина Е.И.

Открытый урок не проведен.

Внеклассные мероприятия:

1.«Я буду защитником Отечества»

2.Классный час «Я в сотрудничестве со взрослыми»


Февраль

Апрель


Высокий

Высокий

Музафарова К.М.

1.Урок обучения грамоте «Звук ц.буквы Ц,ц»

2.Урок письма «Письмо строчной буквы ц»

3.Урок математики «Сложение числа 2 с однозначными числами»

Внеклассные мероприятия:

1.Утренник «Золотая осень»

2.Конкурс новогодних игрушек

3.А, ну-ка, мальчики!»

4.Игра «Поле чудес»

5. «Прощай, Азбука»

6.Проект «Живая буква»

7.Алло, мы ищем талант


Февраль

Февраль

Ноябрь


Сентябрь

Декабрь

Февраль

Январь

Март

Март

Май


Средний

Средний

Высокий



Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий


Фархутдинова И.А.

1.Урок русского языка «Написание букв о и е после щипящих и ц в окончаниях существительных»»

Внеклассное мероприятие:

1.«Моя мама лучшая на свете»





Март


Ноябрь

Высокий

Высокий

7. Методическое объединение участвовало в следующих мероприятиях:

ФИО учителя

Тема

Масштаб мероприятия

Сроки

Результат

Фархутдинова И.А.

Короткевич Т.И.

Школа будущего первоклассника «Лучик»

День Открытых дверей

Родительское собрание


Сентябрь

апрель


Запись в 1 класс


Хасанова А.М.

Апросина Е.И.

Музафарова К.М.

«Использование информационных технологий в развитии метапредметных навыков учащихся»

Городской уровень совместно с ММЦ

апрель

Повышение профессионализма


Предметная неделя по русскому языку, математике

Апросина Е.И.

Хасанова А.М.

Фархутдинова И.А.

Музафарова К.М.

Мендыбаева Р.Ж.

Короткевич Т.И.

Школьный уровень

Декабрь



март

Повышение профессионализма, пополнение мет. копилки

Все педагоги начальной школы

Темы по плану

Посещение городских семинаров

По плану

Повышение профессионализма, пополнение мет. копилки

Апросина Е.И.


Темы по плану

Городские творческие группы

По плану

Повышение профессионализма, пополнение мет. копилки




8.Участие педагогов и учащихся школы в олимпиадах, конкурсах:

Мероприятие

Учитель

Предмет

Ученик

Класс

Достижение

Поощрение

Городской конкурс «Знатоки грамотного письма»

Фархутдинова И.А.


Короткевич Т.И.


русский язык


Валеев Р.


Кузьмицкий Д.

3 «А»


4 «А»

участие


участие


Городская олимпиада

Короткевич Т.И.

Короткевич Т.И.

Короткевич Т.И.

Короткевич Т.И.




математика

окруж. мир

лит. чтение

русский язык

Наследов С.

Петров А.

Перекопский А.

Чикишев С.

4 «А»

4 «Б

4 «А»

4 «А»

Участие

участие

участие

участие





Городской конкурс «Тропинка»

Фархутдинова И.А.

Окружающий мир

Валеев Р.

Ларин В.

Иванов Д.


3 «А»


3 «Б»


участие

Школьная конференция «Шаг в будущее»

Музафарова К.М.



Рахматуллина Р.Р


Федотова Н.Н.


Апросина Е.И.


Абдулбарова А.Ш.

«Азбука животных»


«Мастерица»


«Музыкальная капель»

Лего-конструирование

«Татарский язык»

Сказка «О глупом мышпнке, который не хотел учиться»

1 «А»

1 «А»,1«Б»,2 «А»,2 2Б», 3 «А», 3 «Б».

4»А»

3 «А», 2 «А»


1 «А», 1 «Б»

Творческий отчет

Проект




Проект


Прект


Грамота

Грамота




Грамота


Грамота


Городской конкурс

«Безопасное колесо»


Мендыбаева Р.Ж.

Ибрагимов К.

1 «Б»

участие

Грамота



Городской конкурс «Лего-конструирование»

Апросина Е.И.

«Лего-конструирование»

Юсупов К.

Сошникова В.. Руковишников К., Габдрахманов Д..

2 «А» 3 «А»

Победитель


Грамота


Школьный конкурс чтецов

Фархутдинова И.А.

Музафарова К.М.

Мендыбаева Р.Ж.

Хасанова А.М.

Апросина Е.И.

Короткевич Т.И.

Закирова О.В.


Валеев Р.

Долгушин А.

Трапезникова А.

3 «А»

1 «А»

1 «Б»

1 место

участие

2 место

Грамота


Грамота


Общешкольный конкурс «Мы за здоровый образ жизни»

Музафарова К.М.

Хасанова А.М.

Фархутдинова И.А.



1 «А»

3 «Б»

3 «А»

Призер

Призер

Призер

Грамота

Грамота

Грамота

Школьный конкурс «День Святого Валентина»




1-4 классы

Номинации


Грамоты

Военно-патриотическая игра «Зарница»(школьный уровень)



1-4 классы

Номинации

Грамоты

«Масленица»(школьный уровень)



1-4 классы

Номинации


Грамоты


Городской конкурс чтецов на татарском языке

Абдулбарова А.Ш.


Игошева А.

Ибрагимов К.


1 «Б»


1 место


грамота

Участие в региональных конкурсах

Все классы начальной школы активно участвовали в следующих дистанционных конкурсах:«Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Олимпус», «Урфо», «Эму-Эрудит»

1 «А»-УрФО-12ч. «Новый урок»-12ч.(дипломы 1 степени-5ч., 2 степени-1ч., 3 степени-3ч., сертификаты участника-3ч.)

1 «Б»-»УрФО» в 2 этапа-12ч,, 8ч.(Зыкова К.-90б., Кузнецова В., Игошева А.-85б., Михалевская Д.-87б.)

2 «А»-«УрФо» 15ч.-1 этап, 7ч.-2 этап, «Русский медвежонок»-10ч., «Кенгуру»-10 ч.

2 «Б»- «УрФО»-3ч.(Рожкова А.-75б.),

3 «А»-УрФо-10 ч. 1 этап, 3ч.-2 этап, Эму-Эрудит-24 ч., «Русский медвежонок»-8ч., «Кенгуру»-8 ч., «Золотое Руно»-8 ч.

3 «Б»- «УрФО»-11ч. (Харасова А.-54б.), «Эму-эрудит»-15ч. (Харасова А.-2 место), «Русский медвежонок»-5ч., «Кенгуру-6ч.

4 «А»- «Олимпус»-15ч.(Петров А.-3 место, Чикишев С.-6 место), всероссийская олимпиада по информатике(Петров А.-3 место), «Золотое Руно»-2ч., «Кенгуру»-7ч.(Лебедев И.-призер), «Русский медвежонок»-12ч.


Не участвовали в конкурсе «Британский бульдог». Преподавателям английского языка- Алчетаевой М.Б., Кускарбаевой Р.Г. заинтересовать учащихся на следующий учебный год.

Уделять должное внимание работе с одаренными детьми для повышения рейтинга, привлекать большее количество смышленых ребят к участию в региональных , всероссийских конкурсах.


Перспективы работы на 2014-2015уч. год:

Подготовка одаренных учащихся 2-4 классов к участию в городских олимпиадах, конкурсах по предметам для достижения положительных результатов, повышение качества успеваемости, подготовка к итоговой аттестации уч-ся 4 классов, к комплексной работе учащихся 1-4 классов. Привлекать педагогов и их воспитанников к участию в проектной деятельности.

Набор и подготовка детей 5-6 лет в школе будущего первоклассника «Лучик» -Хасанова А.М.

Повышение педагогического мастерства , профессионализма педагогов в ходе посещения городских творческих групп, прохождения курсовой подготовки, участия в городских семинарах; конкурсах, посещения уроков коллег, показа открытых уроков и внеклассных мероприятий, продуктивного применения ИКТ на уроках, внеклассных мероприятий, предметных недель.

4.Повышение качества успеваемости в ходе проведения платных образовательных услуг-2-4 классы.

5.Обучение преподавателей школы на заседаниях МО , в рамках городских мероприятий по реализации ФГОС,

6.Продолжать работу над преемственностью: начальная школа- среднее звено в ходе взаимопосещения уроков, выступления на семинарах, объединениях.

7.Дальнейшая реализация ФГОС в 4 -их классах, планирование внеурочной деятельности в 4-их классах.

8.Продолжать работу по приему учащихся в 1 класс- работа с микрорайоном, детсадами.


 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»