МО учителей начальной школы

 

                                                                                                             Муниципальное общеобразовательное учреждение

                                                        "Средняя общеобразовательная школа № 43" города Магнитогорска

 

МО учителей начальной школы

 

 

Анализ работы начальной школы за 2014-2015 учебный год

 

  

Методическая тема: на 2015 - 2016 учебный год
«Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО». 

Цель: совершенствование образовательного процесса через применение инновационных технологий.

Задачи:

1. Повышение качества обучения:

активное использование современных педагогических и информационных технологий;

формирование учебной самостоятельности младших школьников;

снижение чрезмерной интеллектуальной, эмоциональной и нервной нагрузки учащихся (использование игровых технологий);

разработка образовательных индивидуальных маршрутов для разных категорий учащихся начальной школы;

Совершенствование системы внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности.

2. Повышение качества преподавания:

совершенствование педагогического мастерства;

изучение материалов по внедрению новых педагогических технологий;

оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в развитии современного стиля педагогического мышления;

изучение и внедрение новых педагогических технологий;

ознакомление с достижениями передовой педагогической практики с целью повышения уровня учителя;

обобщение и распространение собственного опыта;

участие в конкурсах, создание творческих микрогрупп, способствующее развитию профессионализма ; создание положительного имиджа школы;

отслеживание результатов обученности учащихся;

проектирование урока на основе ФГОС

3.Совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно – нравственных ценностей и патриотизма:

развитие соуправления учителей, учеников и их родителей;

обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;

привлечение родителей к сотрудничеству.

Ожидаемые результаты работы:

рост качества знаний обучающихся;

овладение учителями МО современными педагогическими технологиями;

создание условий в процессе обучения для развития у обучающихся творческих способностей, познавательной активности, способности к самостоятельному получению знаний и рефлексии.




Направления работы МО учителей начальных классов

на 2015-2016 учебный год:


1. Аналитическая деятельность:

анализ методической деятельности за 2014-2015учебный год и планирование на 2015-2016 учебный год;

анализ посещения открытых уроков;

изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

знакомство с инструктивно - методическими письмами;

пополнение базы данных презентациями, разноуровневыми и тестовыми заданиями по предметам.

3. Организация методической деятельности:

выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам.

4.Консультативная деятельность:

консультирование педагогов по вопросам тематического планирования;

консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

Организационные формы работы:

заседания методического объединения, проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов;

методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности;

выступления учителей начальных классов на заседаниях МО, семинарах, методических советах, конференциях;

участие в профессиональных конкурсах;

взаимные посещения уроков с последующим об­суждением их результатов;

работа в школьных и городских творческих микрогруппах;

повышение квалификации педагогов на курсах;

прохождение аттестации педагогических кадров.

Внеурочная деятельность по предмету.

Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки и внеклассные мероприятия, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.

Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.

Организация работы с одаренными детьми и детьми с низкой мотивацией.



Темы заседаний МО учителей начальных классов на 2015-2016 уч. год


Заседание № 1( сентябрь)

1.Диагностика профессиональной деятельности педагога.

2.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2015 – 2016 учебный год.

3. Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год:

4. Утверждение тем самообразования учителей.

5. Утверждение календарно-тематических планов по предметам.

6.  Планирование открытых уроков, выступлений, мероприятий.


Заседание № 2 ( Октябрь)

1. Итоги 1 четверти.Справка по итогам входных контрольных работ ( 2- 4 кл)

2.Справка по итогам адаптации учащихся 1 класса к новым условиям обучения.

3. Самообразование — один из путей повышения профессионального мастерства .( Апросина Е.И. из опыта работы)

4.Взаимопосещение мероприятия: «Посвящение в первоклассники» (1кл )



Заседание № 3 ( декабрь)

1.Эффективность урока — результат организации активной деятельности обучающихся.

2.Справка по итогам проведения административных контрольных срезов по предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир.

3.Взаимопосещение мероприятия: «Защитим нашу планету» (1- 4 кл )

4. Мастерская Деда Мороза

 

Заседание № 4 ( февраль)

1.Современное понимание образовательных достижений. Использование современных педагогических и информационных технологий.

2.Открытые уроки .Обмен опытом .

3.Взаимопосещение уроков.

4.Шашечно- шахматный турнир(общешкольные внеклассные мероприятия)


Заседание № 5( март)

1.Работа со слабоуспевающими учащимися и учащимися повышенной мотивацией. Индивидуальный образовательный маршрут.

2. Работу с детской книгой на современный уровень. Техника чтения.

3.Взаимопосещение мероприятия «Прощай, Азбука!», «23+8»


Заседание № 6( май)

1.Перекрестный семинар с учителями предметниками. «Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС»

2. Справка по итогам проведения итоговой комплексной работы в 1- 4 классах

3.Анализ результативности работы МО за год.

4.Конкурс Портфолио учащихся и педагогов
















 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»